?

Log in

No account? Create an account
digital маркетинг, AARRR, growth hacking

September 2012

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
digital маркетинг, AARRR, growth hacking

Процедура организации тендера по выбору рекламного агентства

За то время, которое работает наша компания, мы уже перепробовали разные виды интернет-маркетингового бизнеса. Начиналось все с создания сайтов, их продвижения и управления контекстной рекламой. Позже классическое интернет-маркетинговое агентство WebProfiters переориентировалось на консультационные услуги в области повышения конверсии сайтов и ROI рекламных кампаний. В данное время мы не занимаемся оказанием рекламных услуг, сделав упор именно на консалтинговые услуги в области повышения эффективности рекламы, как в интернете, так и вне его.



Тем не менее, часто нашим клиентам требуются именно эти виды работ (осуществление рекламных кампаний после медиапланирования в WebProfiters), которыми мы уже не занимаемся. В тоже время отказывать клиенту не хочется, а потребность клиента в организации квалифицированного тендера присутствует. В этом случае мы отдаем эти работы на выполнение другим компаниям, а для определения наилучшего исполнителя работ на проект мы устраиваем тендер, опытом проведения которых мне бы и хотелось поделиться.

Согласно Википедии, «тендер» — это конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

В общем, все действительно так и есть, но перед этим нужно еще отобрать участников конкурса. Первичный отбор участников тендера мы проводим, обращая внимание на качественные характеристики участников. Вот некоторые из моих критериев отбора:

  • Компания имеет солидный опыт работы (от 5 лет) по указанным в тендере направлениям;
  • В штате работают десятки специалистов с дипломами ведущих российских ВУЗов (преимущественно – технической направленности);
  • Специалисты имеют опыт реализации аналогичных проектов на схожих по величине и отраслевой принадлежности предприятиях;
  • Компания пользуется хорошей репутацией, имеет положительные отзывы клиентов, открытую информацию о своей деятельности, в т. ч. список клиентов с указанием видов услуг для них.

В соответствии с вышеописанными параметрами подбираются участники предстоящего тендера. Выбранным 3-5 агентствам высылаются условия проекта в форме технического задания. В состав технического задания, например, на проведение рекламной кампании, входит следующая информация:

1.      Информация о клиенте

2.      Цели и задачи рекламной кампании

3.      Срок проведения кампании

4.      Ориентировочный бюджет

5.      Ориентировочное семантическое ядро

6.      Требования (таргетинг, посадочные страницы, стратегия управления ставками и др.)

На это техническое задание агентство (участник тендера) должно предоставить коммерческое предложение, которое описывает вышеуказанные пункты ТЗ, а также отвечает на вопросы:

1.      Процент от рекламного бюджета - комиссия агентства по каждой площадке и процент за управление рекламным бюджетом (если управление предполагается)

2.      Информация о том, на чьей стороне создается креатив \ landing pages \ копирайтинг объявлений (имеет особую важность при кампаниях серьезного размера)

3.      Сколько человек в рабочей группе клиента и как они работают с ним (здесь рекомендуется попросить описать, будет ли агентство готово идти на небольшие уступки по ходу проекта)

4.      Какова будет отчетность и ее частота (желательны отраслевые примеры)

5.      Будут ли доступы в аккаунты и будет ли агентство корректировать кампанию “on fly”

Далее нами производится отбор компаний, которых мы уже предложим нашему клиенту. Критерии отбора достаточно несложные и понятные всем:

1.      Качество коммерческого предложения (max – 50 баллов)

2.      Стоимость услуг (max – 30 баллов)

3.      Положительные качества каждой компании (max – 20 баллов)

Оценку кандидатов мы производим по 100-балльной системе. У каждого параметра изначально есть максимальный балл. По каждому пункту коммерческому предложению и компании присваиваются баллы в соответствии с нашим опытом оценки таких предложений. Далее несколько компаний, набравших максимальные баллы, передаются нашему клиенту, которому требуется выполнение услуги. Получив список, клиент может сам пообщаться с менеджерами нескольких компаний и сам выбрать, кто из конкурсантов наилучшим образом подходит на выполнение работ.



Comments